Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Разъяснение вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Согласно действующему законодательству, твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. В соответствии с порядком, который существует на сегодняшний день, плата за сбор и вывоз мусора входит в состав платы за текущее содержание жилья и, согласно Жилищному кодексу РФ, начисляется исходя из площади занимаемого помещения. При этом размер платы за данную услугу никем не нормируется, а стоимость определяется управляющей компанией и транспортной организацией, предоставляющей эту услугу.

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», услуга по сбору и вывозу мусора переносится из жилищной услуги в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в счетах-квитанциях. Эта услуга будет реализовываться через регионального оператора, плата за сбор и вывоз мусора станет называться «единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО» и будет начисляться по нормативам, утвержденным на региональном уровне.

         Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 30.06.2017 г. № 21 утверждены нормативы накопления ТКО на территории Волгоградской области. Этот приказ вступает в силу с момента наступления обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, то есть при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В настоящее время региональный оператор по обращению с ТКО на территории Волгоградской области не определен, единый тариф на услугу по обращению с ТКО не утвержден. Тем не менее, до даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения действующего законодательства. Собственники индивидуальных жилых домов могут и сейчас заключать договор на вывоз мусора со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

В г. Калаче-на-Дону договор на вывоз мусора можно заключить с МУП «Калачводоканал», в Ильевском сельском поселении – с МУП «Ильевское КХ», в Береславском сельском поселении – с ООО «Комус» (необходимо обратиться в МУП «Береславское КХ»), в Логовском сельском поселении – с ООО «КХ Варваровское».

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта