Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Уважаемые руководители предприятий и организаций!

11.10.2023

Администрация Калачевского муниципального района информирует  о необходимости обеспечения создания и функционирования системы управления охраной труда, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей, а также систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 6, 13 ст. 209, ч. 3 ст. 214, ст. 217 ТК РФ).

 Так, при обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков (ч. 14 ст. 209, ч. 1 ст. 218 ТК РФ).

 Опасности подлежат обнаружению, распознаванию и описанию в ходе проводимого работодателем контроля за состоянием условий и охраны труда и соблюдением требований охраны труда в структурных подразделениях и на рабочих местах, при проведении расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (ч. 5 ст. 218 ТК РФ).

Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков утверждены Приказом Минтруда России от 28.12.2021 N 926.

Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей утверждены Приказом Минтруда России от 31.01.2022 N 36 (далее - Рекомендации N 36).

Так, в частности, по результатам выявления (идентификации) опасностей, являющегося ключевым этапом при управлении профессиональными рисками в рамках системы управления охраной труда, рекомендуется формировать перечень идентифицированных (выявленных) опасностей, от полноты которого зависит, все ли опасности на рабочих местах и вне этих рабочих мест будут контролироваться в рамках системы управления охраной труда у работодателя (п. 4 Рекомендаций N 36).

Кроме того, в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда, утвержденное Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н (далее - Примерное положение N 776н) (п. 1 Примерного положения N 776н).

Отметим, что конкретный срок, в который необходимо провести мероприятия по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков, нормативно не определен.

Несмотря на это, работодатель обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. 25 Примерного положения N 776н).

При этом организации-работодателю необязательно самостоятельно выявлять (идентифицировать) опасности и проводить оценку уровней профессиональных рисков. Для этого она может обратиться в независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией (п. 24 Примерного положения N 776н).

              Непроведение мероприятий по выявлению (идентификации) опасностей и оценке профессиональных рисков может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Количество показов: 157
Дата изменения: 12.10.2023 11:21:13

Возврат к списку

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта сайта